Образовательные стандарты
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
- Разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка.
- В основе Стандарта заложены основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Принципиальное отличие нового Стандарта:
Целью является не предметный, а личностный результат.
«КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Предмет деятельности детского сада:
Обеспечение гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
Информация
об участии МКДОУ №14 в национальном проекте «Образование» 2019-2024гг
В целях реализации национального проекта «Образование» по созданию оптимальных условий для повышения качества, доступности и социальной направленности образования в МКДОУ №14 разработана дорожная карта по достижению показателей в национальном проекте «Образование» 2019-2024, утверждён состав рабочей группы по реализации мероприятий национального проекта, определены задачи:
Обновление материально-технической базы
Внедрение инновационных образовательных программ
Подготовка профессиональных кадров, переподготовка и повышение квалификации
Совершенствование процесса воспитания, взаимодействие с семьёй
Информатизация системы дошкольного образования
Услуги по дополнительному образованию
Для выполнения поставленных задач объединили усилия всего педагогического коллектива и родителей в целостную систему, направленную на обеспечение полноценного, всестороннего развития ребёнка.
Обмен опытом по развитию механизмов информационного взаимодействия учреждений внутри системы образования – Всероссийский конкурс «Образцовый детский сад 2019». На базе МКДОУ №14 проведён городской семинар для воспитателей ДОУ «Использование интерактивного оборудования в ДОУ», 2019г.
Реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы – спортивная площадка с мягким покрытием для занятий физической культурой и спортом на улице, 2019г.
Создаются условия для цифровизации воспитательно-образовательного процесса: приобретено интерактивное оборудование – 5 интерактивных столов, интерактивные пол и стена, песочница, интерактивный логопедический стол.
Создана система наставничества, которая позволяет развиваться молодым специалистам и всем педагогам, кто стремится достичь профессионализма по отдельным направлениям.
Число детей, охваченных дополнительными услугами — 221.
Созданы условия для раннего развития детей – проводятся развивающие занятия педагогом – психологом, учителем – логопедом. Охвачено 55 человек.
Работает Консультационный пункт, за 2019г — консультирование 83 родителя.
В 2019 году курсы повышения квалификации и переподготовки прошли 8 чел. Региональный семинар по ИКТ технологиям на базе ИПК и ППРО ТО посетило 7 педагогов.
Разработаны и внедрены дополнительные программы для детей 5-7 лет: «Шахматы», «Русские шашки», «Робототехника».
В профессиональных конкурсах приняли участие 4 педагога, 2019г.
В 2019 году МКДОУ №14 участвует во II Всероссийском открытом конкурсе – практикуме с международным участием «Лучший сайт общеобразовательной организации — 2019» по ведению и администрированию сайтов образовательных организаций.
Внедрена новая форма взаимодействия с родителями: деловая встреча неравнодушных людей «Лидер воспитания. Вместе!». МКДОУ №14 участвует в региональном конкурсе по профилактике жестокого обращениями с детьми, 2019г.
Состав рабочей группы по реализации проектов национального проекта
«Образование» в МКДОУ №14
№п/п | Проекты | Администратор группы | Должность |
1. | «Современная школа» | Жукова Т.В. | Заведующий МКДОУ №14 |
2. | «Успех каждого ребёнка» | Белгожанова Н.Х. | Заместитель заведующего по УВР |
3. | «Поддержка семей имеющих детей» | Зайцева Г.В. | Педагог — психолог |
4. | «Учитель будущего» | Белгожанова Н.Х. | Заместитель заведующего по УВР |
5. | «Успех каждого ребёнка» | Белгожанова Н.Х. | Заместитель заведующего по УВР |
План мероприятий (дорожная карта) МКДОУ №14
по достижению показателей в национальном проекте «Образование» 2019-2024
№ | Мероприятия | Результат | Ответственные | Сроки |
Региональный проект «Современная школа» | ||||
Цель: Внедрение новых методов обучения и воспитания образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. | ||||
1 | Ознакомление педагогов с федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование» | Проведение педагогического совета | Заместитель заведующего по УВР | Сентябрь-октябрь 2019 |
2 | Анализ соответствующих условий | Заведующий МКДОУ №14 | Октябрь 2019 | |
3 | Корректировка рабочих программ | Обновлено содержание рабочих программ | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2020 |
4 | Взаимодействие с ОУ и организациями дополнительного образования города | Заключить договора по взаимодействию | Заведующий МКДОУ №14 | Сентябрь 2020 |
5 | Создание на сайте баннера «Реализация национального проекта «Образование» | Размещение информации по реализации проекта | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 |
6 | Совершенствование управленческой деятельности | Обмен опытом по развитию механизмов информационного взаимодействия учреждений внутри системы образования | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 |
Региональный проект «Успех каждого ребёнка» | |||||||||
Цель: Обновление содержания и методов дополнительного образования детей ,развитие кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования. | |||||||||
1 | Анализ запроса родителей по определению направлений дополнительного образования | Определение приоритетных направлений дополнительного образования | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2024
сентябрь ежегодно |
|||||
2 | Анализ ресурсной базы для организации дополнительного образования | Эффективное использование образовательных ресурсов | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024
сентябрь ежегодно |
|||||
3 | Организация методического сопровождения педагогов | Повышение квалификации педагогов ДО | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2024 | |||||
4 | Участие в открытых мероприятиях | Увеличение числа участников | Педагоги дополнительного образования | 2019-2024 | |||||
5 | Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование по заключению ПМПК | Создание условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ | Родители, педагоги дополнительного образования. | 2019-2024 | |||||
6 | Организация процесса воспитания на основе исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей народов РФ | Годовой план | заместитель заведующего по УВР | 2020-2024 | |||||
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» | |||||||||
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической и консультативной помощи семьям. | |||||||||
1 | Анализ и оценка запросов родителей различных категорий семей | опрос «Выявление интересов и пожеланий при организации образовательных услуг | Воспитатели, узкие специалисты | 2019-2024 | |||||
2 | Создание на сайте страницы для консультативной и методической поддержки разных категорий семей. | Действующая страница на сайте | Заведующий МКДОУ №14 | Сентябрь-октябрь 2019 | |||||
3 | Организация консультаций по вопросам, возникающим у семей:
-имеющих обучающихся детей; -имеющих опекаемых детей; -имеющих детей с ОВЗ. |
Консультационный пункт | Учитель-логопед, педагог–психолог | 2019-2024 | |||||
4 | Проведение тренингов и семинаров для родителей | Семейный клуб | Педагог–психолог | По запросу | |||||
5 | Сетевое взаимодействие с ПМПК города Ефремов | Заведующий МКДОУ №14 | 2019 -2024 | ||||||
6 | Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программы психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье и ДОУ | Консультационный пункт | Заместитель заведующего по УВР, учитель-логопед, педагог–психолог, педиатр | ||||||
Региональный проект «Цифровая Образовательная среда» | |||||||||
Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды ,обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности. | |||||||||
1 | Анализ материально-технической базы | Карта дефицитов | Заведующий МКДОУ №14 | Сентябрь-октябрт,2019 | |||||
2 | Оснащение групп, кабинетов узких специалистов, музыкального и физкультурного залов, бассейна необходимым оборудованием | Соответствие МТБ детского сада современным требованиям | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 | |||||
3 | Анализ сайта детского сада | Соответствие сайта детского сада требованиям | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 | |||||
4 | Анализ учебного плана | Проведение НОД согласно учебного плана | Заместитель заведующего по УВР | Сентябрь 2019 | |||||
5 | Использование дистанционных технологий | Повышение ИКТ-компетентности педагогов | Старший наставник МКДОУ №14 | 2019-2024 | |||||
6 | Использование Интернет-ресурсов для проведения занятий кибербезопасности для сотрудников | Приобретение навыков безопасного поведения в сети Интернет | Старший наставник МКДОУ №14 | 2019-2024 | |||||
Региональный проект «Учитель будущего» | ||||
Цель: создание условий для профессионального роста педагогических работников. | ||||
1 | Выявление дефицитов педагога и запросов в профессиональной деятельности | Карта дефицитов педагога | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 |
2 | Организация повышения квалификации педагогов в общепедагогической области, в том числе с использованием дистанционных технологий | Составление графика повышения квалификации педагогических работников | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2024 |
3 | Включение педагогов в сетевые (дистанционные) сообщества | Обмен опытом | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2024 |
4 | Взаимодействие с образовательными организациями по обмену опытом | Взаимодействие с ОО, в том числе через сетевые сообщества | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 |
5 | Обмен опытом по вопросам применения эффективных методик | Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2024 |
6 | Организация наставничества | Деятельность «Школы профессионала» | Ведущий наставник МКДОУ 14 | 2019-2024 |
7 | Вовлечение педагогов в профессиональные конкурсы | Участие | Заместитель заведующего по УВР | 2019-2024 |
8 | Включение педагогов в корпоративные мероприятия (творчески, спортивные) | Активное участие в мероприятиях | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 |
9 | Создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологи | Оснащение ДОУ компьютерной техникой | Заведующий МКДОУ №14 | 2019-2024 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
- при приеме на работу для определения квалификации работника;
- при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
- при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
- при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
- при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
Профессиональный стандарт педагога призван:
- определять необходимую квалификацию педагога;
- обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
- обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
- содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (перейти на сайт)
РАЗДЕЛ IX. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ
В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.
В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.
Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации
Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации.
Профессиональные стандарты:
Читать Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Читать Приказ №422н от 5.08.2016г «О внесении изменений в профстандарт «Педагог»
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)
Читать Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)
Читать Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)
Читать Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)
Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, созданные в МКДОУ №14, регламентирующие переход на Профстандарт :
План (дорожная карта) по применению профстандартов в МКДОУ №14
Положение о рабочей группе по внедрению профстандарта в МКДОУ №14
Приказ о назначении ответственного за переход на Профстандарт
Мероприятия по внедрению профессиональных стандартов в МКДОУ №14
Список стандартов, планируемых к использованию в МКДОУ №14
План-график обучения педагогов