ИНТЕРНЕТ — ПОРТФОЛИО. Математическая лаборатория ЗАНИМАТИКА с изучением основ финансовой грамотности
Давайте познакомимся? Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
Заниматика – волшебная страна, в которой живут цифры и геометрические фигуры. С помощью верных слуг – увлекательных игр и упражнений — мы обязательно с ними познакомимся. А также узнаем, как называются математические знаки, объёмные фигуры, дни недели и научимся определять время по часам. Узнаем, что такое семейный бюджет, какие бывают деньги, азы экономической культуры.
Играя в математику, у ребёнка развивается внимание, память, умение логически мыслить, анализировать, рассуждать. Все эти качества – залог успешной учёбы в школе.
МОЁ КРЕДО: Богатство внутри нас. Закон открытых дверей: если умеете давать, умейте и принимать.
ИНФОРМАЦИЯ ОБО МНЕ:
Пылева Наталья Алексеевна
Квалификационная категория: высшая, 2018г.
Образование: высшее, Елецкий государственный педагогический институт, 1995 г.,
Специальность: «Педагогика и методика начального обучения»,
Квалификация: учитель начальных классов
Общий стаж: 25 лет
Педагогический стаж 25 лет
Награждена Почетной грамотой Департамента образования Тульской области за творческий подход в воспитании детей дошкольного возраста, многолетний и добросовестный труд
Для обратной связи предлагаю использовать электронный адрес: mkdou14.efremov@tularegion.org
Курсовая подготовка:
- ГОУ ДПО Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
1.«Позитивная социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях ДОО», 2017г.
2. «Актуальные вопросы преподавания основ финансовой грамотности», 2018г.
- «Первая (доврачебная) неотложная помощь».
АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга, 2018г. - «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки»
ООО «НПО ПрофЭкспортСофт», г.Брянск, 2020г.
Профессиональные увлечения:
Развитие логики посредством создания игр (ребусов), интеллектуальные настольные игры, изучение литературы, повышающий мой профессиональный и интеллектуальный уровень, краеведческая работа.
- Игра в шашки, турниры
- Дидактические игры
- Ребусы, головоломки
МОЯ ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ:
МАТЕРИАЛЫ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2021:
ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ. ВКЛАД В БУДУЩЕЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ И НА ЧТО ТРАТЯТСЯ?»
Обобщён педагогический опыт: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений»
Актуальность темы опыта
Основные методы и приёмы
Дополнительные методы
Мониторинг
- Космос
- Думаем и развиваем моторику
- Конструктивные способности
- Учимся считать
- Мир сквозь призму математики
- Логические задачи
Головоломки, занимательные игры, шарады помогают не только развивать умственные способности детей, но и воспитывают интерес к обучению, помогают формировать такие качества личности, как самостоятельность, находчивость, вырабатывают усидчивость, развивают конструктивные умения.
Занимательный материал
Картотека игр и упражнений
Традиционно организую и провожу в нашем ДОУ для детей подготовительных групп «Турнир знатоков», «Умники и умницы», «Шашечный турнир», где детям предоставляется возможность продемонстрировать свои математические способности.
- Умники и Умницы
- День Наума — Грамотника
- Турнир Знатоков
Финансовая грамотность:
Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного уровня. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2017 года №2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 года.
Эта тема актуальна на современном этапе развития экономических отношений в России. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Для того, чтобы они не растерялись во взрослой жизни и стали в будущем финансово благополучными, им необходимо уже сейчас, начиная с детского сада, осваивать азбуку финансовой грамотности, научиться считать деньги, знать, каким тяжким трудом они достаются взрослым и как их можно заработать и правильно тратить.
Использование ИКТ технологий:
Освоение финансовой грамотности для ребенка довольно сложный вопрос, поэтому в своей работе использую современные развивающие цифровые технологии и средства обучения. Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес у детей. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения.
- Выбери правильный ответ
- Изучаем банковскую систему
- Решаем примеры
- Посчитай и выбери цифру
Дополнительная образовательная деятельность:
В нашем ДОУ создан кружок «Занимательные финансы», который действует на бесплатной основе и посещают его дети подготовительной группы в количестве 12 человек.
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Занимательные финансы» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе образовательной программы «Азы финансовой культуры» Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. и примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников» Банка России и одобренной Минобрнауки РФ.
Цель Программы: формирование основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, а также подготовка к жизни в современном обществе.
Направленность Программы: формирование первоначальных экономических представлений; представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран; формирование полезных экономических навыков и привычек.
Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания.
Сроки реализации программы: 2 года
Программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.
Участие в онлайн-тестированиях:
Методическая литература по финансовой грамотности:
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019.
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М.: Вита-Пресс, 2019.
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности/ Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет/ Министерство образования и науки РФ, Банк России, 2018.
- Поварницина Г.П., Киселёва Ю. А. «Финансовая грамотность дошкольника», для воспитателей ДОО/ Учитель, 2021.
- Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников», учебно-методическое пособие/Педагогическое общество России, М., 2005.
Перспективное планирование «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»
Участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах:
- Районное методическое объединение «Познавательное развитие», представление опыта работы «Занимательный материал по формированию элементарных математических представлений детей 4-7 лет», 07.12.2017 г.
- Районное методическое объединение «Познавательное развитие», представление опыта работы «Формы работы с детьми 6-7 лет по формированию основ финансовой грамотности», 29.01.2021 г.
- Подготовка к мероприятию регионального уровня «Финансовая грамотность в ДОУ», 2021г.
Новые формы работы:
Использую новую формы работы с родителями, занимающими активную жизненную позицию. Это деловые встречи неравнодушных людей «Лидеры воспитания. Вместе!». Зачастую успешные родители тоже нуждаются во внимании психолога, испытывая сложности в детско-родительских отношениях.
Здесь же присутствуют педагоги – лидеры воспитания. Посредством такого общения развивается мой личностный потенциал.
УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Интересным был недавний опыт в составе региональной команды при обучении по дополнительной профессиональной программе МГПУ «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», инициатор Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Отношусь к профессиональному обучающему сообществу, чувствую ответственность, интерес.
Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Нашей стране с учётом вызова 21 века необходимы люди с развитым личностным потенциалом, способные к изменениям.
Участие в вебинарах:
- «Использование технологий проблемного обучения в образовании детей дошкольного возраста», 2020 г.
- Региональный учебно-методический семинар «Математическое развитие детей дошкольного возраста с помощью комплекта МАТЕ+», 2020 г.
- Региональный мастер – класс «Психолого – педагогические условия личностного развития детей, нуждающихся в коррекции», 2020 г.
- Сертификат о прохождении курса вебинаров «Воспитатели России», 2020 г.
- Большой фестиваль дошкольного образования «Воспитатели России», 2020г.
- Онлайн – марафон «Финансовая грамотность», «Педагоги России», 2020 г.
Достижения детей:
Мои достижения:
- Грамота ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» за участие в региональном конкурсе лучших образовательных программ по основам финансовой грамотности, Приказ № 773-ОД, от 22.10.2020 г.
- Сертификат участника Регионального конкурса эффективных практик в области патриотического воспитания детей и молодежи Тульской области, посвященного Году памяти и славы, октябрь 2020 г.
- Грамота за II место в муниципальном конкурсе «Лучший педагогический проект» в номинации «Социально-педагогический проект», Приказ №297, от 30.11.2020 г.
- Сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах, 2019 г.
- Лауреат Всероссийской добровольной интернет — акции «Противопожарная безопасность» № 1553593497-9061-1486-7097, с 15.11.2019 по 02.04.2020 г.Почётная грамота КО за многолетний добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2018 год
- Диплом Доверия, от 27.09.2018 г.
- Фестиваль образовательных проектов сценариев пешеходных прогулок и экскурсий «Я покажу тебе Ефремов…», посвященный 380-летию основания города Ефремов; Грамота администрации МО г. Ефремов за III место, февраль 2017 год.
- Грамота КО за активное участие и успехи в краеведческо — поисковой деятельности за период 2014 – 2016 гг. при реализации районной программы «Родное Красивомечье», 2016 год
Благодарности от родителей:
Наличие публикаций:
- Газета «Заря» №7 от 17.02.2017г. «Я покажу тебе Ефремов» г. Ефремов
- Газета «Заря» №24 от 15.06.2018г. «Лидеры воспитания. Вместе!» г. Ефремов
Полезные материалы для детей и родителей
Интернет-ресурсы по финансовой грамотности — родителям!
- Дружи с финансами
- Мини Мани Программа детской финансовой грамотности
- Детям о финансовой грамотности: «Приключения Рублика и Денежки»
- Комикс «История о рублике и его друзьях»
- Денежные сказки Альбом для раскрашивания
- Раскраска
- Обучающие мультфильмы о финансах для детей
- 13 мультиков, которые научат детей обращаться с деньгами
- Малышам и дошкольникам: «НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ», мультсериал
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВАС!
Уважаемые родители! Если вы хотите заниматься со своим ребёнком дома, закрепить те знания, что он получил в детском саду, получить консультацию, приходите в нашу математическую лабораторию, и вы узнаете, как сделать ваши занятия с ребёнком весёлыми и увлекательными.
Дидактические игры по финансовой грамотности
Финансовая грамотность — детям!
Памятка для родителей «Карманные деньги»
Список литературы для чтения детям «ФИНАНСЫ»
Игры на закрепление состава числа (для старшего возраста)
Дидактические игры на знакомство со счетом и цифрами (для старшего возраста)
Игры с палочками на развитие логического мышления (для старшего возраста)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ РОДИТЕЛЯМ
К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко»
К.И.Чуковский «Федорино горе»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Н. Носов «Заплатка»
Э. Успенский, И. Агрон «Бизнес крокодила Гены»
О. Смирнова «Белка и компания» Т. Попова, О. Меньшикова, Л. Кнышова «Экономика для детей или как Миша стал бизнесменом».
«Мена» (русская народная сказка)
«Чудесная рубашка» (русская народная сказка)
«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)
Образовательные ресурсы для родителей:
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»
http://bukashka.org «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей»